667

Компании Honda приписывают создание рынка скутеров в Индии, более 10 лет назад японцы пришли на местный рынок и обосновались на нем основательно.

Как и 10 лет назад, скутеры Honda пользуются спросом у покупателей, люди пишутся в очередь за мопедами, дилеры обещают увеличение поставок как только откроется очередной завод и начнет работать на полную мощность. Что случается чаще всего не так быстро, как планируется. Так, скутеры Activa, которые выпускаются в Индии уже 10 лет, разбираются также активно, как и в начале 2000-х. Вот только конкурентов на рынке стало больше, как и моделей, которые они предлагают.

Чтобы сохранить лидерство на индийском рынке, Honda выпустила модель Activia I, которую позиционирует как универсальный скутер, выполненный в стиле унисекс. Впрочем, с последним утверждением местные журналисты не согласились – элегантные черты и небольшие размеры выдают в скутере женское начало. Но это личное мнение одного из испытателей. Скутер особенно красиво выглядит спереди. Внешний осмотр показал, что качество сборки и материалы для отделки соответствуют высоким требованиям марки Honda.

В основе Activia I лежит старый и давно проверенный скутер Activia. Двигатель легко заводится и тихо работает, однако на практике не выжимает заявленной максимальной скорости 75 км/ч. Мотор выдал на 10 км/ч меньше при работе на устойчивых оборотах. Возможно, что это недостатки конкретного аппарата или скутер требует большей, чем полученный на тест экземпляр, обкатки. Впрочем, скорость 75 км/ч вряд ли потребуется жителям Индии с учетом плохих дорог и ограничений в ПДД.

Новая Activia I расходует 1 л топлива на 56,3 км в городском цикле езды, что на 1,2 км больше, чем у предшественника. Впрочем, разница не столь значительна, чтобы обращать на нее внимание.

100-кубовый двигатель тянет хорошо, как и все его аналоги. Однако при прохождении длинных поворотов чувствуется, что скутеру не хватает динамики, его конкуренты типа Suzuki или Vespa лучше справляются с задачей.

Большое удивление вызвала работа подвески. Испытания проходили в Мумбаи, в период муссонов. От и без того плохого качества дорог остались колдобины, однако телескопическая вилка передней подвески неплохо справилась с дорогой, задний амортизатор сработал хуже, чем ожидали испытатели. На мопеде стоит та же подвеска, что и на старой Activa, поездка на которой в тех же условиях показалась более комфортной. Впрочем, на ровной дороге Activa I показала себя хорошо.

Достоинства скутера – тормозная система с CBS. При резком торможении скутер не ныряет вперед, рискуя выкинуть водителя с места, а передает момент назад, смещая центр тяжести. Потому в дорожных пробках новинке нет цены.

К прочим особенностям Activia относятся тесный и узкий пол, куда нельзя поставить большие сумки. Небольшой багажник под седлом, рядом расположен и топливный бак, заливная горловина которого также скрыта сиденьем. Емкостей мало, если не сказать, что их просто нет. Приборная панель аналоговая, основное место на ней занимает спидометр, справа осталось пространство для указателя уровня топлива. Есть также указатели поворота, датчик света и одометр – ничего лишнего.

Какой вывод можно сделать из теста? Activia I - удешевленный вариант Activia, он и стоит на 3400 рупий меньше. На дороге это легкий и безопасный скутер, который полностью соответствует качеству Honda и продолжает линейку ее небольших мопедов.

Источник: Скутер Дайджест + дополнено Скутер Ньюс